Понятия со словосочетанием «деревянное колесо»

Связанные понятия

Передо́к — специализированная двухколёсная повозка, предназначенная для обеспечения транспортировки буксируемых артиллерийских орудий (как с колёсными, так и гусеничными лафетами).
Упряжка (или запряжка): * одна или более (пара, тройка, четверня (или четверик), шестерик) запряжённых вместе специально подобранных и съезженных лошадей или других тягловых животных;
Киби́тка (от тюрк. ки­бит, ки­бет — кры­тая те­ле­га, лав­ка, ма­га­зин­чик; также араб. koubbet‎ — «палатка») — крытая или с верхом повозка или сани.
Погрузчик карьерный — (англ. open pit loader) самоходная землеройно-транспортная машина цикличного действия с навесным рабочим органом в виде ковша, шарнирно — закреплённого на конце стрелы и разгружающегося вперёд.
Лафе́т (нем. Lafette, фр. l'affut) — специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.
Опорный каток — элемент гусеничного движителя, являющийся подвижной опорой гусеничной или полугусеничной машины (танка, трактора и так далее) на гусеничных лентах.
Теле́га (подвода) — четырёхколёсная грузовая повозка. На юге России называется воз.
Ко́новязь (жен., устар.) — место для привязывания лошадей в виде столба с кольцами, кольев с протянутой по ним верёвкой или закреплённой в горизонтальном положении поперечины.
Мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой колёса одной оси. У колёсной машины мосты служат опорой для её остова. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Горный рельс или горный тормоз — автомобильное противооткатное приспособление в виде металлической балки крестообразного сечения с грунтозацепами, которая присоединяется к раме транспортного средства натяжными цепями и обеспечивает остановку машины при её самопроизвольном скатывании или сползании вниз по склону.
О́хлупень, конёк, князёк — деталь крыши на традиционных деревянных русских избах.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
Кофель-планка — деревянный или металлический брус с гнёздами для кофель-нагелей, укреплённый горизонтально на палубе у мачт или с внутренней стороны фальшборта под нижними вантами.
Люлька — конструкционный элемент артиллерийского лафета, предназначенный для соединения его с орудийным стволом и направления движения ствола при откате и накате во время стрельбы. Объединяясь с теми частями артиллерийской системы, которые располагаются на люльке, она образует так называемую качающуюся часть орудия.
Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Вымбо́вка (нидерл. windboom, от winden — «навивать» и boom — «дерево») — один из выемных деревянных или металлических рычагов, служащий на судах для вращения баллера ручного шпиля, стоячего ворота, навоя, бочки. Вставляется горизонтально в четырёхугольное гнездо (шпильгат) в головке ручного шпиля. В шпильгате вымбовка раскрепляется с помощью специального шпильболта. Иногда, для взаимного скрепления, вымбовки обносятся по концам специальным тросиком (верёвкой), носящим название шпильтрос или свистов...
Лобогрейка — простейшая жатвенная машина, применявшаяся для уборки основных зерновых культур (ржи, пшеницы, овса, ячменя), но могла быть использована и для кошения трав после небольшого её переоборудования.
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины). Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.
Трак (англ. track) — звено гусеничной ленты (гусеничной цепи) машины с гусеничным ходом (трактора, танка, вездехода и т. п.). Представляет собой фигурную пластину из стали.
Бри́чка (польск. bryczka, bryka) — известная с XVII века лёгкая повозка для перевозки пассажиров. В России была распространена в основном на Западе и Юге.
Шарабаны использовались для прогулок, загородных поездок, охоты. Изначально были запряжены лошадьми, позже появились моторные.
Подседельный штырь — часть велосипеда, выполненная в виде трубы, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в раме с помощью хомута. Седло фиксируется с помощью болтового замка.
Сбруя — это конская упряжь, предметы и принадлежности для запряжки, седлания и управления лошадьми. Другой термин — конская амуниция.
Нарезное орудие Уиарда — полустальное артиллерийское орудие, изобретённое Норманом Уиардом. В период 1861-1862 годов на оружейной фабрике О'Доннелла в Нью-Йорке было изготовлено примерно 60 экземпляров. «Будучи, судя по всему, прекрасным оружием, они были не очень популярны».
Ствольная повозка — транспортное средство, предназначенное для транспортировки ствола орудия. Используется для перемещения артиллерийских систем, имеющих раздельную возку (орудие перемещается по частям — отдельно ствол, отдельно лафет, и собирается воедино на огневой позиции). Как правило, раздельная возка использовалась для тяжёлых артиллерийских систем, которые по причине большого веса не могли быть перемещены в собранном состоянии.
ПМК — плавательный мешок для кавалерии. ПМК предназначен для переправы снаряжения, обмундирования, амуниции, продовольствия и прочих предметов кавалерии, которые по весу и размерам соответствуют грузоподъемности мешка и его размерам.
Пово́зка, воз — транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности грузов или пассажиров с использованием силы мускулов животных или человека; движущее повозку живое существо располагается вне её.
«Оверолл» (англ. Overall — буквально «повсюду», «повсеместно»; подразумевается способность проходить везде) — быстросъёмные гусеничные ленты, предназначавшиеся для трёхосных бронеавтомобилей РККА БА-И, БА-3, БА-6, БА-10 и БА-11, а также машин на их базе. Ленты перевозились на корпусе или задних крыльях бронеавтомобиля (в ряде случаев для них имелись специальные ящики) и при возникновении необходимости повышения проходимости машины могли быть быстро надеты поверх ведущих колёс среднего и заднего мостов...
Станина — основная, как правило, неподвижная часть машины, на которой размещаются и по которой перемещаются остальные её узлы. Станина воспринимает усилия от узлов и деталей машины. Обычно закрепляется на фундаменте.
Салазки (в машиностроении) — деталь металлорежущего станка или другой машины, предназначенная для перемещения инструмента, изделия или узла машины в двух (чаще всего взаимно перпендикулярных) направлениях и обычно имеющая две системы направляющих. Различают продольные, поперечные и поворотные салазки. Сечение салазок станков средних размеров сплошное, тяжёлых станков — коробчатое.
Фуражир навесной (в маркировке обозначается сокращением ФН) — сельскохозяйственное орудие, предназначенное для погрузки с измельчением соломы и сена со скирд в транспортные средства. Приводится в действие за счёт агрегатирования с тракторами, т.е. рабочие органы навесного фуражира приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.
Би́тенг (изначально бе́тинг, от нидерл. beting) — прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой судна или корабля. Является частью буксирного и швартовного устройства судна.
Вагон-самосвал (думпкар) — грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Буфер — приспособление, служившее в XIX веке для смягчения удара некоторых частей лафетной системы, например, на раме, по которой скользит лафет 11-дюймовой береговой пушки, задние буферa принимают на себя удар лафета, когда он откатится после выстрела до конца рамы, передние же ослабляют удар лафета при его накатывании на место. В лафетах для полевых орудий образца 1877 года каучуковый буфер применен с целью уменьшить разрушительное действие орудия в момент выстрела на боевую ось с колесами.
Кормораздатчик — сельскохозяйственная техника для раздачи кормов скоту. Он представляет собой двухосный (КТУ-10) или одноосный прицеп, который агрегатируется с тракторами.
Тракторные грабли — сельскохозяйственная техника, предназначенная для агрегатирования с трактором. По способу агрегатирования бывают навесные, полунавесные и прицепныеТракторные грабли бывают роторные, колёсно-пальцевые и поперечные. Роторные колёсно-пальцевые грабли сгребают сено в продольные валки.
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки арт- и ракетных систем, неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолётов на аэродромах.
Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.
Лесово́з — грузовой автомобиль, самоходная машина или железнодорожный вагон для перевозки брёвен и пиломатериалов.
Потесь (часто также говорят «гре́бя» или, просторечно, «гребло́») — прави́льное (рулевое) весло. Изготовляется из бревна длиной 20—25 метров.
Полувагон для перевозки торфа серии ТСВ — советский, позднее российский полувагон для торфа, выпускается КМЗ с 2010 года.
Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. Предназначается в основном для подъёма груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали.
Седельный автомобильный поезд, или в просторечии Фу́ра — автомобиль c грузовым полуприцепом или с грузовым полуприцепом и прицепами.
Гу́сеничная ле́нта, «гу́сеница» — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные...
Велосипедная каретка (англ. bottom bracket) — совокупность оси и подшипников для установки системы ведущих звёзд, часть велосипедной трансмиссии.
Гребное колесо — вид движителя, используемый для приведения в движение судов. Представляет собой большое колесо, снабженное лопастями (плицами), которые погружаются в воду.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я